22:32 

Большинство россиян считает пытки приемлемыми в некоторых случаях

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
takiedela.ru/news/2017/05/22/pytki-maniaka/

Респондентам предложили поставить себя на место полицейского, тюремщика или медика психбольницы и на примере конкретных ситуаций определить, допустимо ли применение насилия. Все кейсы были основаны на реальных случаях из правозащитной практики«Общественного вердикта».

Половина россиян считает, что правоохранительные органы не имеют права идти на незначительные нарушения закона для раскрытия общественно значимых преступлений (50,3%). 41,1% респондентов считают, что это допустимо.

Больше половины россиян одобрили пытки маньяка, который похитил детей и отказывается говорить, где они находятся (63,4%). Против пыток маньяка выступили меньше трети (29,6%).

В ситуации, где на улице грабитель вырвал сумку из рук пенсионера, а полицейские догнали его и нанесли несколько ударов, мнения разделились почти поровну: 51,7% считают, что они поступили правильно, 44% заявили, что это недопустимо.

Три четверти россиян одобрили решение медиков психбольницы, которые в отсутствие санитаров попросили других пациентов «нейтрализовать» буйного больного (73,2%). Против выступили 22,4% респондентов.

Больше трети участников опроса оправдали полицейских, которые пытали задержанного по делу о массовом убийстве, чтобы раскрыть имена сообщников (38,1%). Каждый пятый поддерживает пытки хулигана, который пытался сообщить о своем задержании родственникам (20,3%), и избиение заключенного, который отказывается выходить на работу (20,6%). Полицейских, которые выбивали явку с повинной из задержанного за ограбление магазина студента, оправдали только 6,7%.


Такой пиздец.

@темы: с топором

URL
Комментарии
2017-05-23 в 10:07 

Вальс ночного города
По вереску и тмину вдоль стали и сутан (с)
Ну... Выбивание признаний или пытки хулигана я тоже считаю пиздецом, а вот навалять отобравшему у старушки пенсию, изнасиловавшему девушку или мучившему животное тоже считаю нормальным. Как ты - так и с тобой.

2017-05-23 в 10:19 

Вальс ночного города
По вереску и тмину вдоль стали и сутан (с)
Че-то решила, что нужно сделать оговорку: при 100% факте доказанной вины.

2017-05-23 в 11:42 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
а вот навалять отобравшему у старушки пенсию, изнасиловавшему девушку или мучившему животное тоже считаю нормальным.
Ты считаешь нормальным, когда это делает полиция? Серьезно? Тут "лично я бы наваляла" и "ок, когда это делают представители власти" - принципиальное отличие, имхо. Они же гарант выполнения закона и все такое.

URL
2017-05-23 в 12:00 

Вальс ночного города
По вереску и тмину вдоль стали и сутан (с)
Масонская ложечка, я не вижу отличия, если это законодательно не закреплено и оба - и рядовой гражданин, и полицейский - равны перед законом (нет принципа "одному можно, второму нет").
То есть, если какой-то утырок ударил бабку и отобрал у нее кошелек или на глазах у изумленной публики мучает кошку, то мне без разницы, кто даст ему по морде - полицейский или мимокрокодил. Единственно, если отоварившего преступника привлекут за применение насилия, то не должно быть разницы - привлекли прохожего или полицейского.
Основную проблему я вижу в том, что закон о полиции либо дает полицейским слишком много власти, либо слишком мало. Нет золотой середины. Но отсюда вытекает другая проблема - чтобы достичь той самой золотой середины, условный полицейский должен быть человеком очень высокоморальным, а таких по жизни-то не много, не то, что в органах.

2017-05-23 в 23:00 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Вальс ночного города, поняла твою позицию. А для меня принципиально, чтобы полицейский защищал закон и считал недопустимым для себя его нарушать. Прямо принципиальнее, чем все остальное.

URL
2017-05-24 в 00:03 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Я тут поиграла всего лишь в ролевую игру, где спецслужбам разрешены круциатусы, и чот не, плохая идея.
А ещё такие разговоры всегда начинаются с маньяков и обидчиков бабулек, а в итоге страдают, например, политические заключённые. Закон есть закон, он должен и преступника защищать.

2017-05-24 в 00:09 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Frakka, согласна на все сто.

URL
2017-05-26 в 03:08 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
И ведь тут дело даже не в том, кого жалко, кого нет. человека, который изнасиловал кого бы то ни было или живую кошку поджёг, мне не жалко. но если пытки и казни таких людей сделать легитимными - это неизбежно будет удовлетворять жажду крови толпы. потому что толпа - она всегда одинаковая: и когда на главной площади стояла плаха, и когда в наш гуманный век в интернете постят фоточку маньяка на электрическом стуле. а мне как-то не хочется сосуществовать с толпой, привыкшей к таким развлечениям.

2017-05-26 в 10:09 

Вальс ночного города
По вереску и тмину вдоль стали и сутан (с)
Mark Cain, так я потому и говорю: если это не закреплено законодательно, потому что соглашусь с Frakka - от мучителя кошек до политзаключенного один шаг.

   

Барсук Брайана

главная