Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:10 

Очередной сеанс самокопания)

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Я вчера распределялась на факультет Хогвартса на Pottermore, и там был вопрос про списывание и стукачество. Что один студент воспользовался какой-то магической штукой для того, чтобы лучше всех написать тест и получил за это кучу призовых очков. А по справедливости этот тест лучше всего должен был написать ты - ты лучший студент, а так ты занял только второе место. И вот профессор отводит тебя в сторону и спрашивает, не знаешь ли ты, как получилось, что тот студент написал лучше всех. Ты можешь сказать, что ничего не знаешь, можешь посоветовать профессору спросить у самого студента (и пригрозить студенту, что, если он не признается сам, ты расскажешь), можно рассказать, что он списывал, а можно даже самому подойти к профессору и сказать об этом - не дожидаясь, когда он станет тебя спрашивать.

И я, конечно, выбрала не рассказывать. И я совсем не понимаю, почему я так решила. Я понимаю, что тот студент неправ. Более того, я сама преподаватель и терпеть не могу людей, которые списывают. Особенно тех, кто списывает не ради того, чтобы получить тройку, а ради того, чтобы получить пятерку. За плагиат во всяких эссе вообще ставлю двойку без возможности ее закрыть потом.

Более того - в начальной школе я стучала на своих одноклассников без всяких сомнений. Больше, правда, не на тех, кто списывал, а на тех, кто дрался и воровал вещи, но все равно - меня никто не спрашивал, сама подходила и рассказывала, и мне было абсолютно плевать, что кто-то будет меня меньше любить из-за этого.

И при всем этом сейчас у меня стойкое ощущение, что рассказать профессору было бы неправильно. Мне и объяснить-то сложно, почему неправильно, а вот поди ж ты.

Здесь можно было бы подумать, что причина всему моя неконфликтность. Что мне будет настолько трудно решиться сознательно вызвать чью-то неприязнь, что лучше уж промолчать, прикрываясь соображениями ложной морали. Может быть, так и есть. Но с другой стороны, если меня до глубины души возмущает чье-то поведение, я скажу это человеку в лицо. Мне случалось выходить из аудитории в университете, хлопнув дверью, случалось рассказывать завучу и директору в школе, почему я не собираюсь выполнять их требования, случалось, например, говорить коллеге по работе, что я не сяду с ней за один стол, так как это ниже моего достоинства.

Загадочно, в общем.

А вы бы как поступили в заглавной ситуации? Вы понимаете мое ощущение "неправильности"?

@темы: не позволяй душе лениться, расковыряй ее гвоздем

URL
Комментарии
2016-04-15 в 11:14 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры (С)
Я бы посоветовала профессору спросить самому, и угрожать бы не стала.) но это передача ответственности, а не неконфликтность.

2016-04-15 в 11:16 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
.Хельга., вот, а ты бы почему не сказала? Потому что ты не считаешь списывание чем-то плохим? Потому что рассказать - большая ответственность? Загадочная тема)

URL
2016-04-15 в 11:30 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры (С)
Масонская ложечка, потому что мне обычно жалко нервов, если это не вопрос жизни и смерти. Если бы от этого теста зависела моя карьера (и только от него) - рассказала бы.
А так пусть преподаватель разбирается, если ему надо.)

2016-04-15 в 11:41 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
.Хельга., а, поняла.

URL
2016-04-15 в 12:20 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А я вот не могу точно сказать, зависело бы от многих факторов. В том числе от состояния нервов, да. Скорее всего, не сказал бы. Но я не считаю, что стучать как-то неправильно. В школе пару раз стукнул, был бойкотирован)

2016-04-15 в 12:20 

Полутемная
Полусвет и полутьма... Где-то среди них и я.
Я бы тоже не рассказала. Неправильно. И не в конфликтах дело. Драки, воровство это вещи, которые однозначно вредят другим. Списывание никому конкретно, кроме самого списывающего не вредит. А значит это его дело списывать или нет, признаваться или нет. В чужие дела нос совать некрасиво. Если они явно не вредят окружающим. Как-то так. Сорри, за кривую формулировку если что.

2016-04-15 в 12:32 

blyuzaveta
Говорю это вам от всего непознанного сердца. ©
Я бы к себе стала хуже относиться, если бы рассказала :) Второе место - это хорошо, все остальное - мелочность и ниже достоинства. Если бы таким образом навредили моему другу, настучала бы непременно.

2016-04-15 в 12:55 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Контекст не слишком корректный. он как бы подталкивает к выводу "я круче, и чтобы моему статусу ничего не угрожало, я настучу". лично мне разборки из-за статуса претят, особенно с привлечением третьих лиц. я сам знаю, что я молодец - и мне этого достаточно. если бы учитель спросил, я бы ответил, что это не моё дело. и уж точно не стал бы угрожать конкуренту. максимум - поинтересовался бы, неужели такая победа приносит удовлетворение. правда рано или поздно всплывёт - когда тот же ученик не сможет достать магическую шпаргалку и завалит следующий тест, например.
Другое дело, если бы речь действительно шла о справедливости. например, если бы некто обманом выиграл какую-нибудь стажировку/грант или другую плюшку, которая была мне или моему другу очень нужна. это уже не просто оценки, это почти воровство. тогда уместно настоять на том, чтобы победителя или его работу проверили каким-нибудь магическим сканом, или чтобы дали дополнительное задание для выполнения в таких прозрачных условиях, в каких пользоваться читами было бы невозможно.

2016-04-15 в 13:24 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Зависит от ситуации. Если бы учитель специально подошел и спросил, я могла бы испугаться и сказать про списывание, чтобы мне заодно не попало. С другой стороны, если списывал мой друг, или если бы я знала, что ему нужен хороший результат по этому предмету (ну, как бывает, что не идет у ученика какой-то один предмет, и вроде не слишком нужен, а сдать по нему экзамен надо для поступления и пр.), то не сказала бы однозначно.

2016-04-16 в 01:44 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
Спасибо, что написали! Реально интересно)
Вот кстати я хочу заметить, что то, что оценки никак не влияют на дальнейшую карьеру, - это, имхо, миф. Ясное дело, тебе никак не повредит, что какой-то чувак написал тест лучше тебя. Но зачастую на всякие мероприятия-конференции-стажировки берут людей с лучшими результатами, а количество мест ограничено. Да вот даже у нас в школе было "количество медалей на школу" - все знали, что, например, 10 их не будет.

URL
   

Барсук Брайана

главная